Пумори-инжиниринг инвест: «Мы беремся за изготовление таких деталей, которые другим не под силу»

03 апреля 2023

Об уникальном производстве — Инженерно-техническом центре компании «Пумори-инжиниринг инвест» рассказывает руководитель центра Антон Егоров.

— Антон Александрович, а что такое «Инженерно-технический центр»?

— Инженерно-технический центр — подразделение компании «Пумори-инжиниринг инвест», которое оказывает услуги механической обработки по чертежам заказчика.

— Как в составе инжиниринговой компании появилось такое подразделение?

— Инженерно-технический центр сформирован на базе экспериментально-производственного участка, который занимался отработкой технологий для клиентов. То есть когда клиент обращался в «Пумори-инжиниринг инвест» с целью приобретения оборудования для изготовления конкретных изделий, наши специалисты всегда предлагали не только подбор оборудования и инструмента, а выполняли и комплексную разработку технологии обработки с последующим внедрением в производство. Вот как раз отработку технологии изготовления  и управляющей программы  проводил наш участок.

Некоторые клиенты во время ожидания поставки оборудования просили выполнить обработку деталей по аутсорсингу. Затем всё чаще стали поступать запросы уже на то, чтобы мы не только разрабатывали такие технологии, но и сами в серии производили часть деталей. Количество таких заказов постоянно росло, и в результате экспериментальный участок превратился в производственный. Инженерно-технический центр сегодня — это полноценное производство с высокотехнологичным оборудованием, существенными объемами, производственными планами и пр.

— Но вы ведь не единственные, кто предлагает такую услугу?

— Верно, есть и другие предприятия. Но имеется важное отличие. Наши конкуренты принимают на изготовление достаточно простые детали. Мы же беремся за очень сложные, практически в каждом случае требуется разработка новой технологии, очень часто — специальной оснастки. Предметом нашей гордости являются пятиосевые станки в парке оборудования. Благодаря этому мы остаемся в числе немногих, кто осуществляет такую точную и сложную обработку на свободном рынке.

— И ваши компетенции пользуются спросом?

— Спрос очень большой, в различных отраслях: нефтедобывающей, горной промышленности, транспортном машиностроении, производстве медицинской техники и многих других. Мы изготавливали инструмент и оснастку не только для металлообрабатывающих предприятий, но и, например, стекольных заводов, пищевых производств. Внесли свой вклад в импортозамещение в производстве электровозов, освоив выпуск ряда деталей, которые ранее ввозились из-за рубежа.

Продукция самая разная — от винтика М1,2 до детали 300×500 мм, а то и более. Работаем с любыми материалами: пластиками, цветными металлами, нержавеющей сталью, легированными сталями, титаном…

За десять лет существования центра объемы его производства выросли в пять раз.

— В чем причины вашего успеха? Почему вам удается делать то, чего не делают другие?

— Во-первых, в нашем распоряжении с самого начала был опыт технологических разработок компании «Пумори-инжиниринг инвест». Во-вторых, организация работы была грамотно выстроена с самого начала. А сейчас в процесс управления встроены уже новейшие, в том числе и цифровые, инструменты. Система мониторинга «АИС-Диспетчер», например, программы SprutCAM, позволяющие оптимизировать процесс подготовки управляющей программы. В третьих, современное высокоточное оборудование.  Кроме того, в центре заняты специалисты очень высокого уровня. Основную работу выполняют инженеры-программисты (они же и технологи) и операторы станков с ЧПУ (они же и наладчики). Коллектив для нашей отрасли молодой, средний возраст и инженеров, и рабочих — 36–38 лет.

— Будете расширять производство?

— Да, в первую очередь стоит задача перехода на полную трехсменную работу. И тут мы сталкиваемся с основной проблемой — дефицитом рабочих кадров. Поэтому мы рабочих принимаем даже без опыта и обучаем сами. Понятно, что это требует времени, но другого пути не просматривается.

— Есть текучка?

— Как везде, некоторые уходят сами, некоторых приходится попросить уйти. Но большинство остается.

— Почему?

— Три фактора: интересная творческая работа, четкая организация труда и дружный коллектив. Недавно вернулся один наш сотрудник. Уходил на большую зарплату, но не прошло и полугода, как возвратился. Спрашиваю его:  «Почему?». Говорит, там порядка нет, организация бестолковая, понял, что так работать просто не могу.

— Самый трудный момент в истории центра?

— 2020–2021 годы. Период пандемии и массовых заболеваний сотрудников, когда 50 % операторов одновременно уходили на больничный. Потом был долгий процесс наверстывания упущенного.

— Желаем вам успехов во всех начинаниях, преодоления любых трудностей. Ведь развитие таких производственных направлений помогает российскому машиностроению стать эффективнее и конкурентоспособнее.

https://www.gosrf.ru/pumori-inzhiniring-invest-my-beremsya-za-izgotovlenie-takih-detalej-kotorye-drugim-ne-pod-silu